О школе
Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления г. Павлодар начала свою работу 27 августа 2013 года.
В своей деятельности Интеллектуальная школа руководствуется следующими нормативными документами:
- Конституцией РК
- Нормативно-правовыми актами в области образования
- Законом РК «Об образовании»
- Конвенцией ООН о правах ребенка
- Стратегией развития Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» до 2030 года.
- Кодексом этики АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
- Нормативными актами, утвержденными Высшим попечительским советом, Попечительским советом и Правлением АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
В сентябре 2015 года школа получила членство в Совете международных школ (CIS). В Апреле 2016 года школа успешно провела предварительный визит для аккредитации Совета международных школ и начала процесс самооценивания. В сентябре 2018 года школу посетила группа международных экспертов для аккредитации. По решению CIS в ноябре 2018 года школа аккредитована и имеет статус «CIS accredited school».30 декабря 2016 года решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» был утвержден состав Попечительского совета; 1 сентября 2016 года организована первая встреча членов попечительского совета, на которой были обсуждены вопросы развития школы и ее роли в регионе, с тех пор каждый год минимум по три раза члены Попечительского совета встречаются в школе по различным вопросам школьного развития.
В школе работают всего 131 учителей, из них:
Учитель-эксперт-22, учитель модераторов -37, учителей – 51, учителей стажеров-27. Также 6 иностранных учителей, 48 магистров из них 4- магистры Назарбаев университета, 3 сотрудника обучились по программе Болашак. 23 учителя являются сертифицированными тренерами.
На конец 2021-2022 учебного года в НИШ ХБН г.Павлодар учиться 670 учащихся 7-12 классов. По итогам 2020-2021 учебного года качество знании было -86%.
Учебный блок включает в себя 58 учебных кабинетов, в числе которых 18 языковых кабинетов, по 5 кабинетов физики и химии, 9 кабинетов математики, 4 кабинета биологии, кабинеты географии, истории, экологии и другие. Также в школе предусмотрены аудитории для индивидуальных занятий, технологии искусства, психологической разгрузки и несколько универсальных кабинетов. Школа оснащена новейшим оборудованием, необходимым для обеспечения качественной организации учебного процесса и рассчитана на 720 человек. В спальном крыле расположилось общежитие, в котором проживают дети из отдаленных районов области.
Миссия |
Ár oqýshynyń áleýetіn asha otyryp, básekege qabіlettі, qundylyqtary turaqtalǵan tulǵany qalyptastyrý Формировать конкурентоспособную личность с устойчивыми ценностями, раскрывая интеллектуальный потенциал каждого ученика To develop globally competitive individuals with strong moral values through unlocking every student’s intellectual potential |
Видение |
Выпускники школы являются патриотами своей страны с устойчивыми нравственными ценностями, свободно владеют тремя и более языками. Они – гармонично развитые, здоровые, стремящиеся к саморазвитию и творчеству, критически мыслящие и умеющие решать проблемы граждане. Выпускники школы поступают и заканчивают престижные казахстанские и зарубежные университеты, успешно конкурируют на рынке труда и вносят существенный вклад в социально-экономическое развитие страны. Школа транслирует инновационные подходы к обучению, свой опыт и практику в систему среднего образования Казахстана.
|
Ценности |
|
В школе пятидневное обучение для 7-8 классов. Для 9-12 классов остается шестидневная учебная неделя, но суббота – короткий день – т.е. учатся до 13.00. Также по субботам было решено минимизировать число академических занятий и ставить в расписание дополнительные уроки для неуспевающих, олимпиадной подготовке одаренных учащихся, а также спортивные и развивающие мероприятия.
Преподаватели тщательно готовятся к урокам. На уроках в зависимости от учебных целей применяются различные педагогических подходы. Комплексная программа профессионального развития учителей направлена на изучение языка, улучшение ИКТ и педагогических навыков. Международные преподаватели способствуют развитию глобального гражданства. Вспомогательный персонал создают здоровую и комфортную обстановку в школе.
Учащиеся, родители, преподаватели и выпускники школ отмечают следующие положительные аспекты в школьном преподавании и оценивании:
- Учебная программа соответствует потребностям учащихся;
- На уроках учащиеся развивают навыки критического мышления и решения проблем;
- Учителями используются различные методы преподавания;
- В обучение успешно внедрен культурный и межкультурный компонент хорошо;
- Учащиеся понимают, что от них ожидается, их работа оценивается справедливо, учителями используются различные методы для измерения прогресса учащихся.
Школа уделяет внимание на физическое развитие учащихся, здоровье детей и занятие спортом. Ученики имеют следующие достижения: Республиканский турнир по шахматам «Школьная Национальная Лига Ақбозат 2019» – 1 место, «I кубок Павлодарской области по быстрым шахматам» - 1 место, Областная спартакиада по шахматам «Белая ладья» - 1 место, Городская спартакиада по шахматам «Белая ладья» - 1 место, «48 спартакиада среди школьников по баскетболу» - 1 место среди девушек, городской турнир по футболу «В честь памяти Макпалеева К.А.» - 2 место, «48 городская спартакиада среди школьников по настольному теннису» - 3 место, «48 городская спартакиада среди школьников по тоғызқұмалақ» - командное 2 место, «48 городская спартакиада среди школьников по қазақ күресі» - 1 место (среди юношей), 3 место (среди девушек), «48 городская спартакиада среди школьников по настольному теннису» - 3 место (девушки), городской турнир по баскетболу 1 место.
На базе нашей школы регулярно организовываются соревнования обласного уровня по баскетболу, футболу и т.д.
Отчет членов CIS указывает на серьезное отношение школы к процедурам приема сотрудников на работу и поддержку их профессионального развития. Учителя, в свою очередь, отмечают удовлетворенность системой служебной оценки и предоставляемым им возможностям для профессионального развития.
Кураторы привержены к поддержке и воспитанию учащихся, как в академической, так и в личной жизни. Персонал школы и ученики создают позитивную учебную среду, которая воплощает ценности НИШ ХБН г.Павлодар. Сотрудники общежития создают воспитательную, безопасную и хорошо организованную жилую и учебную среду для учеников, которая укрепляет школьные ценности.
НИШ ХБН г. Павлодар сотрудничает с разными международными организациями. Целью сотрудничества является предоставление учащимся и учителям языковой практики, культурный обмен, развитие навыков межкультурной коммуникации и глобального гражданства. Школа тесно работает со следующими партнёрскими школами:
- Гимназия Гёте, Вецлар, Германия. Обмен учащимися для развития немецкого языка
- Школа Wolfert, Роттердам, Нидерланды. Подписан меморандум о сотрудничестве в. Учителями этой организации были организованы курсы по CLIL для учителей НИШ и страны. Ученики этой школы приехали в нашу школу и обучались вместе с учениками НИШ.
- СУНЦ им. Колмогорова. С 2017 года ежегодно 10 учащихся НИШ ездит на курсы по предметным олимпиадам в рамках меморандума о сотрудничестве. Цель - научная работа и подготовка к международным олимпиадам. Одаренные ученики школы-олимпиадники по предметам химия, биология, физика и математика готовятся с профессорами МГУ, также это полезно и нашим тренерам для подготовки учащихся.
- Школа Хилел, Израиль – онлайн проект – цифровое коллаборативное обучение, два класса и двое учителей вовлечены в проект - курируется с МО Израиля. Дети онлайн делают совместные проекты на разные темы – глобальное гражданство, проблемы экологии и т.д.
Назарбаев Интеллектуальная школа г. Павлодар ведет систематическую работу по вовлечению учителей-практиков в исследование в образовании и представление результатов на международных научных конференциях. Одним из самых популярных научных площадок является ежегодная Европейская конференция по исследованиям в области образования (ECER). Участие в научных конференциях мирового масштаба развивает учителей как практиков, углубляет их знания в предметной области и дает научное обоснование педагогическим решениям.
Результаты школьного анкетирования показывают высокую степень уважения между учащимися и сотрудниками школы. Также все участники образовательного процесса отмечают, что открытость в общении поощряется школьным сообществом, налажены механизмы общения между школой и учащимися и их родителями. Отмечаются хорошие условия, созданные для развития лидерских качеств учащихся. Отдельно стоит отметить высокую степень комфорта и хороший психологический климат, созданный в интернате.
Количество эвакуационных выходов, ведущих в безопасную при пожаре зону -11;
План эвакуации при пожаре , с указанием параметров эвакуационных путей и выходов – в каждом помещении школы;
Обеспечено безопасное оформление путей и выходов на пути следования учащихся при эвакуации по всей территории школы; Ежегодно, скорость эвакуации учащихся после 1-ой учебной тренировки - не более 5-6 мин; Система пожарной безопасной в рабочем состоянии.